-- В начало сайта - | - Карта - | - Фотогалерея - | - БСТ Онлайн - | - Онлайн радио - | - Доска объявлений - | - Обратная связь --
Навигация по сайту

добавить на Яндекс


Новости партнеров

XML error in File: http://savaleevo.ru/rss.xml

XML error: Space required after the Public Identifier at line 1


Кому нужны уроки нравственности?

Категория: Интересные статьи | 6-09-2010, 11:41 | Просмотров: 96579

Первый урок нравственности, который запомнился мне на всю жизнь, я получил от матери. Было это в 1947 году, когда я учился в 1 классе. Мама протянула мне несколько рублей со словами: «Сходи в магазин, купи буханку хлеба и килограмм соли». Поручение я выполнил и остаток денег, как полагается, вернул. Мама же, доставая из сумки хлеба и соль, вздохнула:
- Я же тебе лишних денег не давала! Неужели продавец ошибся?
- Разве продавцы ошибаются? Может быть, ты сама? – сказал я с глубокой верой в свои слова.
- Возможно, - ответила мама, все еще задумавшись, - иногда и конь на четырех ногах спотыкается. Все же давай-ка вместе сходим в магазин и уточним.
- Может завтра? – предложил я. – Сейчас мне надо в библиотеку.
- Если продавец ошибся и нам отдала лишние деньги, то у нее выйдет недостача, - начала объяснять мне мама, - если мы не вернем деньги обратно, на всю жизнь останемся грешными.
- Перед кем?
- И перед Богом, и перед продавцом, прежде всего перед своей совестью. Если это не сделаем сегодня, то ночь я проведу в муках. Поспешим, сынок. В библиотеку еще успеешь. И мама стала одеваться.
И в самом деле, продавец ошиблась. Она чрезмерно была благодарна нам, даже дала мне конфетку.
Когда мы вышли из магазина, мама свободно вздохнула, словно гора с ее плеч свалилась.


ШКОЛА ВЫЖИВАНИЯ (Урок 6)

Категория: Интересные статьи | 30-08-2010, 12:33 | Просмотров: 5512

Может случиться, что лесник окажется один без воды и пищи в лесу в дали от населенных пунктов.
Как найти воду мы знаем из предыдущего урока. А как быть без пищи? При голодании приспособительные реакции организма выражаются в первую очередь в сокращении энергозатрат, снижении интенсивности обмена веществ. Лишенный поступающего извне питания организм после соответствующей перестройки начинает расходовать свои внутренние тканевые запасы. Они достаточно велики. Так, при весе 70 кг человек имеет около 15 кг жировой клетчатки. Прежде чем наступит гибель организма, он может израсходовать 40–45% этих резервов. Тканевых запасов должно хватить на 37–42 суток полного голодания в состоянии покоя. А ведь стоит задача – дойти до цели. Ходьба – это работа. Она требует затрат в три раза больше, чем в состоянии покоя, значит, тканевых запасов хватит на 13–20 дней. Это возможно только в том случае, если человек умеет управлять своим организмом в условиях голодания. Лучше пораньше вставать и пораньше ложиться спать. Обязательно разводить костер. Это и теплая вода, и теплый ночлег, и сухая одежда. Все это очень важно, так как чувство теплового дискомфорта при голодании проявляется сильнее.


Беспилотники для охраны лесов

Категория: Интересные статьи | 30-08-2010, 12:23 | Просмотров: 3111

Беспилотники для охраны лесов
Уважаемый читатель сайта села Бишаул-Унгарово! Как известно, в начале этого века началась реорганизация государственной лесной охраны, в результате чего лесники лишились основных прав, которые были им присущи многие десятилетия. Это привело к скрытому увеличению числа и объёма лесонарушений. Всё это не остаётся без внимания со стороны соответствующих государственных структур. Ищут новые эффективные способы борьбы с лесонарушителями. Законодательно лесонарушители получают высокие наказания. Так за уничтожение одного лишь среднего размера дуба с нарушителя может быть взыскан ущерб в сумме до 100 тыс. рублей. Кроме того, ещё 100 тыс. руб. государство взыскивает с того же лесонарушителя в виде штрафа за нарушение уголовного законодательства (либо лишение свободы). Проблема остаётся в своевременной поимке лесонарушителя и сборе доказательств. В этом могут помочь беспилотные летательные аппараты (БЛА или беспилотники).


ШКОЛА ВЫЖИВАНИЯ (Урок 1)

Категория: Интересные статьи | 30-07-2010, 18:58 | Просмотров: 3445

УВАЖАЕМЫЙ ЧИТАТЕЛЬ!

Прежде, чем начать уроки, объясню. Эти уроки предназначались для лесников и публиковались в газете Министерства лесного хозяйства Республики Башкортостан “Урман”. Считаю, что некоторые знания могут оказаться полезными в критической ситуации, поэтому и направил на сайт. Материалы для подготовки этих уроков взяты мною из официальных сайтов Федерального агентства лесного хозяйства и книг: А.Ильин “Энциклопедия выживания в экстремальных ситуациях”. М., 2003г. А.Тарас “Спутник разведчика и партизана”. Минск, 2004г. и др.
Будем надеяться, что эти уроки не пригодятся. Ну, а если, не дай бог, случиться плохое, то они помогут выжить.


ШКОЛА ВЫЖИВАНИЯ (Урок 2)

Категория: Интересные статьи | 30-07-2010, 18:55 | Просмотров: 3033

Для организации переправы через реку и определения сноса плывущих, надо определить ширину реки и скорость течения. Первое можно определить по дальномеру или следующим образом. Встать напротив какого-либо заметного предмета на противоположном берегу, от точки своего стояния отмерить вдоль берега какое-либо расстояние (например, 60 шагов) и поставить в этом месте веху. После этого опять отмерить вдоль берега расстояние, равное половине отмеренного ранее (30 шагов), и на этой точке отходить от берега под прямым углом до тех пор, пока веха не окажется в створе с предметом, замеченным на том берегу. Пройденное от берега расстояние, увеличенное вдвое, будет равняться ширине реки. Если, например, прошли от берега 34 шага, то ширина реки будет 34 х 2 = 68 шагов (см. рис.).
Течение считается слабым при скорос¬ти до 0,5 м/с, средним – при скорости 0,6–1 м/с, быстрым – при скорости 1–2 м/с, очень быстрым -при скорости более 2 м/с.
ШКОЛА ВЫЖИВАНИЯ (Урок 2)



ШКОЛА ВЫЖИВАНИЯ (Урок 3)

Категория: Интересные статьи | 30-07-2010, 18:52 | Просмотров: 2829

ШКОЛА ВЫЖИВАНИЯ (Урок 3)
Для обеспечения переправы вплавь слабым пловцам их снаряжение можно переправлять на плотиках из бревен, досок, жердей. Лесники, уложив на плотики снаряжение, толкают их перед собой и сами плывут, держась за них. Плохие пловцы могут пользоваться различными подручными средствами
(доски, бревна, автомобильные камеры, обмундирование и т.д.). Если течение реки быстрое, то целесообразно плотик (узел) привязать веревкой к руке, так как плотик может быстро отделиться и уплыть по течению реки.
Переправа вплавь возможна также на бревнах или на двух-четырех мешках. Мешки набивают сосновой корой, камышом, соломой или другими материалами, обладающими подъемной силой и не впитывающими быстро воду. В современный период одним из наилучших подручных средств для переправы вплавь считается резиновый мешок (футбольная камера). Они очень легки и всегда могут находиться в рюкзаке во время длительных переходов. Перед переправой необходимо снять всю одежду, сложить в рюкзак, надуть пару футбольных камер (не очень сильно) и положить их также в рюкзак. Завязанный рюкзак следует положить в большой (не рваный) полиэтиленовый пакет и сверху завязать. Можно все вещи сложить в такой пакет, а пакет опустить в рюкзак, тогда намокнет только сам рюкзак, а все вещи останутся после переправы сухими.


ШКОЛА ВЫЖИВАНИЯ (Урок 4)

Категория: Интересные статьи | 30-07-2010, 18:36 | Просмотров: 3242

Может случиться, что лесник окажется один без воды и пищи в лесу в дали от населенных пунктов. В этом случае, кроме добычи пищи и воды, надо позаботиться о разведении огня. Особо актуально это в холодную пору. При наличии спичек вы можете разводить огонь в любых условиях и в любую погоду. Если ожидаются действия в отдаленных местностях, запасайтесь достаточным количеством спичек, которые всегда надо держать при себе в водонепроницаемом пакете. Необходимо научиться как можно дольше сохранять пламя спички при сильном ветре.
Что же делать, если с собой не оказалось спичек или они отсырели, т.к. не позаботились об их изоляции от влаги.


ШКОЛА ВЫЖИВАНИЯ (Урок 5)

Категория: Интересные статьи | 30-07-2010, 18:00 | Просмотров: 3718

Если без еды человек способен прожить более месяца, то вода составляющая 65% массы тела человека, крайне необходима. При обезвоживании организма могут возникнуть тяжелые расстройства: резко снижается масса тела, уменьшается объем крови и она становится более вязкой. При этом увеличивается нагрузка на сердце, связанная с большими усилиями на продвижение густой крови, снижаются секреции пищеварительных желез. Следует отметить, что человек почти не замечает обезвоживания организма, если она не превышает 5% массы тела, хотя уже при приближении к этой величине работоспособность начинает заметно снижаться. Если же потери воды превысят 10%, то в организме могут наступить необратимые изменения. Возрастание дефицита воды до 20–25% приводит к смерти.
Однако даже при большой потере воды все нарушенные процессы в организме быстро восстанавливаются, если организм пополнится водой до нормы.
Отсутствие воды в течение суток (особенно в жарких районах) уже отрицательно сказывается на моральном состоянии человека, снижает его боеспособность, волевые качества, вызывает быструю утомляемость.
Потеря организмом большого количества воды опасна для жизни человека. В жарких районах без воды человек может погибнуть через 5-7 суток, а без пищи при наличии воды человек может жить длительное время. Даже в холодных поясах для сохранения нормальной работоспособности человеку нужно около 1,5-2,5 литров воды в сутки.


Һәр саҡ күңелдәһең, атай!

Категория: Интересные статьи | 11-05-2010, 13:40 | Просмотров: 1600

Минең атайым – Әҙеһәм Хәбибулла улы Ҡотлобаев Ҡырмыҫҡалы районы Ҡарлыман ауылында 1895 йылда урта хәлле крәҫтиән ғаиләһендә тыуған. 1906-1913 йылдарҙа Ҡырмыҫҡалы мәктәбендә (мәҙрәсәлә), шул уҡ ваҡытта рус телендә башланғыс мәктәптә уҡый. 1914 йылда Дыуан-Табын волосында (писарь) секретарь булып эшләй. 1915 йылда империалистик һуғышҡа алына. Ул Троицк ҡа­ла­­һында 131-се полктың 3-сө ротаһында хеҙмәт итә. 1916 йыл­да Австро-Венгрия фрон­ты­на ебәрәләр, унда яраланып госпиталгә эләгә. Ре­­­­во­­л­ю­циялар ваҡытындағы буталсыҡ заманада Өфө йыйылма мосолман командаһы составында Өфөгә ҡайта.
1918-1919 йылдарҙа Табын контонының мәғариф бүле­гендә секретарь булып эшләй.
1920-1921 йылдарҙа Иҫке Муса мәктәбендә, 1922-1929 йыл­дар­ҙа Яңы Ҡыйышҡы баш­­ланғыс мәктәбендә уҡыта.
1930-1931 йылдарҙа тыуған ауылы Ҡарлыманда, Мөрсәк, Күлдәр ауылдарында балаларға белем бирә. Биштәкә ауылында минең әсәйем Сафия Ғәбдрәүф ҡыҙы Исламова ме­нән таныша һәм өйлә­не­шеп, матур донъя ҡороп ебә­рәләр.


Тыныслыҡтың ҡәҙерен беләйек, туғандар!

Категория: 1941-1945, Интересные статьи | 3-05-2010, 16:29 | Просмотров: 2390

Һуғыш. Ниндәй ҡурҡыныс, йөрәктәрҙе дер ҡалтыратыр һүҙ ул. Һуғыш. Әсәләрҙе, ҡатындарҙы зар илатыр, мәңге ҡара ҡайғы менән сорнап алыр, яман уйҙарҙы тормошҡа ашырыр, күңелдәрҙе ҡараға буяр, йөрәктәрҙе яралар нәмә ул. Тап шундай яман уй менән башлана 1941 йылдың 22 июнендәге Бөйөк Ватан һуғышы. Был изге һуғышҡа тыуған ерҙе, тупраҡты фашистың бысраҡ аяғы менән тапатмаҫ өсөн күпме кешенең һөйөклө улдары, атайҙары, ирҙәре, ағайҙары, ҡустылары, ғәзиз кешеләре китә. Шулар араһында минең бабайым Мирсәйет Минсатыр улы Мосабиров та була.
Бабайым үҙенең күлдәре, Ҡарлыман йылғаһы менән киң билдәле булған Олокүл ауылында 1921 йылдың 22 дека­брендә икенсе бала булып, ябай эшсе ғаиләһендә донъяға кил­гән. Тәүҙә Олокүл, һуңы­нан Бишауыл-Уңғар мәктә­бен­дә белем алғандан һуң, Стәрлета­маҡтағы педагогия техникумына имтихандарын һәйбәт тапшырып уҡырға инә. Мирсәйет бабайым бала саҡ хыялын тор­мош­­ҡа ашыра: ул техникумға яҡын урынлаш­ҡан аэроклубта осоусы һөнә­рен үҙләштерә һәм тех­­ни­кум­ды тик “4” һәм “5” билдә­лә­ренә тамамлап, ҡулына аш­­­­ҡы­­нып көткән дипломын ала. Алда дәртләнеп эшләр саҡ. Яҡты хыялдар, өмөттәр… Ватанды һаҡлар йәше лә етә. Бабайым быны ла ғорурланып ҡабул итә. Сөнки илде һаҡлау – ир-егеттең изге бурысы.



Поиск по сайту

Авторизация


Регистрация

Кармаскалинский портал

Последние новости


Из каких источников вы узнаете о новостях села, района, республики, страны и мира:
-периодическая печать
-радио и телевидение
-Интернет
-др. источники