Официальная статистика гласит: 47% школьников не хотят учиться, только 14% детей рождаются здоровыми. 55% подростков в России склонны к суициду...
Как видите, каждая цифра, каждая информация ставит проблему, требует своего решения.
Почему же наши дети, точнее для 47% учащихся учеба стала обузой и что заставило их отказаться от учебы?
Ведь никому не секрет, именно на этой почве многие школьники поддаются влиянию преступного мира и совершают противоправные действия, становятся наркоманами, алкоголиками и проститутками.
В 1657 году чешский педагог - гуманист Я.А. Коменский издал свой гениальный труд под названием «Великая дидактика». С тех пор прошло 350 с лишним лет. Столько времени потребовалось для рождения наследника и преемника этой великой науки. Накануне юбилейной даты на свет появилась новая наука - Психодидактика, одним из создателей которой стал доктор психологических наук, профессор Башгосуниверситета, академик Международной Академии психологических наук Ахмет Закиевич Рахимов.
«Главная задача школы, - пишет А.З. Рахимов в «Психодидактике», - это развитие и формирование творческой личности». Обратите внимание: не просто «личность», как утверждают многие ученые, а «творческая личность»!
Классическая методика обучения проста: учитель объясняет, разъясняет, доказывает, показывает, а ученики воспринимают, запоминают и пересказывают; при этом главные психологические механизмы - это механическое запоминание и воспроизведение. Здесь нет места творчеству.