-- В начало сайта - | - Фотогалерея - | - Обратная связь --
Навигация по сайту

добавить на Яндекс


КАЖДОЕ ДЕЛО ТВОРЧЕСКИ, А ИНАЧЕ ЗАЧЕМ?

Категория: Интересные статьи | 6-09-2010, 12:03 | Просмотров: 4794

Официальная статистика гласит: 47% школьников не хотят учиться, только 14% детей рождаются здоровыми. 55% подростков в России склонны к суициду...
Как видите, каждая цифра, каждая информация ставит проблему, требует своего решения.
Почему же наши дети, точнее для 47% учащихся учеба стала обузой и что заставило их отказаться от учебы?
Ведь никому не секрет, именно на этой почве многие школьники поддаются влиянию преступного мира и совершают противоправные действия, становятся наркоманами, алкоголиками и проститутками.
В 1657 году чешский педагог - гуманист Я.А. Коменский издал свой гениальный труд под названием «Великая дидактика». С тех пор прошло 350 с лишним лет. Столько времени потребовалось для рождения наследника и преемника этой великой науки. Накануне юбилейной даты на свет появилась новая наука - Психодидактика, одним из создателей которой стал доктор психологических наук, профессор Башгосуниверситета, академик Международной Академии психологических наук Ахмет Закиевич Рахимов.
«Главная задача школы, - пишет А.З. Рахимов в «Психодидактике», - это развитие и формирование творческой личности». Обратите внимание: не просто «личность», как утверждают многие ученые, а «творческая личность»!
Классическая методика обучения проста: учитель объясняет, разъясняет, доказывает, показывает, а ученики воспринимают, запоминают и пересказывают; при этом главные психологические механизмы - это механическое запоминание и воспроизведение. Здесь нет места творчеству.


Ризаэддин Фахретдин о воспитании

Категория: Интересные статьи | 6-09-2010, 11:42 | Просмотров: 10433

На одной из эпитафий татарского кладбища г. Уфы выведены следующие строки: «Ученый - историк муфтий Ризаэддин Фахреддинов, 1859-1936».
«Слава Ризы Фахреддина не ограничивалась в пределах Уфы, Оренбурга, Казани, Санкт-Петербурга. Она широко распространилась в других государствах, особенно в историческом и исламском мире, - пишет известный ученый Рафаэль Хакимов. – Восточные языки он знал как свой родной, постоянно находился в творческой связи с профессором Петербургского университета Джамалетдин аль-Афгани, с российскими академиками А.Н. Самойловичем, В.В. Бертольдом, И.Ю. Крачковским. Он также имел переписку с учеными из США, Германии, Японии, Канады, Франции, Испании, Китая и Скандинавских стран».
Будучи ученым-энциклопедистом Риза Фахреддин кипел в центре многих авторитетных международных симпозиумов. Например, в 1925 году по приглашению президиума Академии наук СССР на 200-летнем юбилее Академии он участвовал в качестве ученого-востоковеда, занимая длительное время (1923-1936) должность председателя Духовного управления, 1926 году он принимает участие в работе Всемирного конгресса мусульман в Саудовской Аравии, где его избрали вице-президентом конгресса. Выдающийся ученый и религиозный деятель Ризаддин Фахреддин выступил с речью на арабском языке и с большой почестью был принят королем Саудовской Аравии.
Современники дали ему высокую оценку. Великий просветитель Мифтахетдин Акмулла назвал его «совершенным существом». Классик татарской литературы Габулла Тукай считал его «прекрасным писателем». Отличавшийся среди своих знаменитых современников острым языком поэт-сатирик Шаихзада Бабич воспевал похвалу такого содержания: «Риза хазрат, тебе говорю, ты нами очень уважаем, укусил бы твое одно место, боюсь, страна не поверит».


Кому нужны уроки нравственности?

Категория: Интересные статьи | 6-09-2010, 11:41 | Просмотров: 99045

Первый урок нравственности, который запомнился мне на всю жизнь, я получил от матери. Было это в 1947 году, когда я учился в 1 классе. Мама протянула мне несколько рублей со словами: «Сходи в магазин, купи буханку хлеба и килограмм соли». Поручение я выполнил и остаток денег, как полагается, вернул. Мама же, доставая из сумки хлеба и соль, вздохнула:
- Я же тебе лишних денег не давала! Неужели продавец ошибся?
- Разве продавцы ошибаются? Может быть, ты сама? – сказал я с глубокой верой в свои слова.
- Возможно, - ответила мама, все еще задумавшись, - иногда и конь на четырех ногах спотыкается. Все же давай-ка вместе сходим в магазин и уточним.
- Может завтра? – предложил я. – Сейчас мне надо в библиотеку.
- Если продавец ошибся и нам отдала лишние деньги, то у нее выйдет недостача, - начала объяснять мне мама, - если мы не вернем деньги обратно, на всю жизнь останемся грешными.
- Перед кем?
- И перед Богом, и перед продавцом, прежде всего перед своей совестью. Если это не сделаем сегодня, то ночь я проведу в муках. Поспешим, сынок. В библиотеку еще успеешь. И мама стала одеваться.
И в самом деле, продавец ошиблась. Она чрезмерно была благодарна нам, даже дала мне конфетку.
Когда мы вышли из магазина, мама свободно вздохнула, словно гора с ее плеч свалилась.


ШКОЛА ВЫЖИВАНИЯ (Урок 6)

Категория: Интересные статьи | 30-08-2010, 12:33 | Просмотров: 6955

Может случиться, что лесник окажется один без воды и пищи в лесу в дали от населенных пунктов.
Как найти воду мы знаем из предыдущего урока. А как быть без пищи? При голодании приспособительные реакции организма выражаются в первую очередь в сокращении энергозатрат, снижении интенсивности обмена веществ. Лишенный поступающего извне питания организм после соответствующей перестройки начинает расходовать свои внутренние тканевые запасы. Они достаточно велики. Так, при весе 70 кг человек имеет около 15 кг жировой клетчатки. Прежде чем наступит гибель организма, он может израсходовать 40–45% этих резервов. Тканевых запасов должно хватить на 37–42 суток полного голодания в состоянии покоя. А ведь стоит задача – дойти до цели. Ходьба – это работа. Она требует затрат в три раза больше, чем в состоянии покоя, значит, тканевых запасов хватит на 13–20 дней. Это возможно только в том случае, если человек умеет управлять своим организмом в условиях голодания. Лучше пораньше вставать и пораньше ложиться спать. Обязательно разводить костер. Это и теплая вода, и теплый ночлег, и сухая одежда. Все это очень важно, так как чувство теплового дискомфорта при голодании проявляется сильнее.


Беспилотники для охраны лесов

Категория: Интересные статьи | 30-08-2010, 12:23 | Просмотров: 4497

Беспилотники для охраны лесов
Уважаемый читатель сайта села Бишаул-Унгарово! Как известно, в начале этого века началась реорганизация государственной лесной охраны, в результате чего лесники лишились основных прав, которые были им присущи многие десятилетия. Это привело к скрытому увеличению числа и объёма лесонарушений. Всё это не остаётся без внимания со стороны соответствующих государственных структур. Ищут новые эффективные способы борьбы с лесонарушителями. Законодательно лесонарушители получают высокие наказания. Так за уничтожение одного лишь среднего размера дуба с нарушителя может быть взыскан ущерб в сумме до 100 тыс. рублей. Кроме того, ещё 100 тыс. руб. государство взыскивает с того же лесонарушителя в виде штрафа за нарушение уголовного законодательства (либо лишение свободы). Проблема остаётся в своевременной поимке лесонарушителя и сборе доказательств. В этом могут помочь беспилотные летательные аппараты (БЛА или беспилотники).


ШКОЛА ВЫЖИВАНИЯ (Урок 1)

Категория: Интересные статьи | 30-07-2010, 18:58 | Просмотров: 4880

УВАЖАЕМЫЙ ЧИТАТЕЛЬ!

Прежде, чем начать уроки, объясню. Эти уроки предназначались для лесников и публиковались в газете Министерства лесного хозяйства Республики Башкортостан “Урман”. Считаю, что некоторые знания могут оказаться полезными в критической ситуации, поэтому и направил на сайт. Материалы для подготовки этих уроков взяты мною из официальных сайтов Федерального агентства лесного хозяйства и книг: А.Ильин “Энциклопедия выживания в экстремальных ситуациях”. М., 2003г. А.Тарас “Спутник разведчика и партизана”. Минск, 2004г. и др.
Будем надеяться, что эти уроки не пригодятся. Ну, а если, не дай бог, случиться плохое, то они помогут выжить.


ШКОЛА ВЫЖИВАНИЯ (Урок 2)

Категория: Интересные статьи | 30-07-2010, 18:55 | Просмотров: 4394

Для организации переправы через реку и определения сноса плывущих, надо определить ширину реки и скорость течения. Первое можно определить по дальномеру или следующим образом. Встать напротив какого-либо заметного предмета на противоположном берегу, от точки своего стояния отмерить вдоль берега какое-либо расстояние (например, 60 шагов) и поставить в этом месте веху. После этого опять отмерить вдоль берега расстояние, равное половине отмеренного ранее (30 шагов), и на этой точке отходить от берега под прямым углом до тех пор, пока веха не окажется в створе с предметом, замеченным на том берегу. Пройденное от берега расстояние, увеличенное вдвое, будет равняться ширине реки. Если, например, прошли от берега 34 шага, то ширина реки будет 34 х 2 = 68 шагов (см. рис.).
Течение считается слабым при скорос¬ти до 0,5 м/с, средним – при скорости 0,6–1 м/с, быстрым – при скорости 1–2 м/с, очень быстрым -при скорости более 2 м/с.
ШКОЛА ВЫЖИВАНИЯ (Урок 2)



ШКОЛА ВЫЖИВАНИЯ (Урок 3)

Категория: Интересные статьи | 30-07-2010, 18:52 | Просмотров: 4262

ШКОЛА ВЫЖИВАНИЯ (Урок 3)
Для обеспечения переправы вплавь слабым пловцам их снаряжение можно переправлять на плотиках из бревен, досок, жердей. Лесники, уложив на плотики снаряжение, толкают их перед собой и сами плывут, держась за них. Плохие пловцы могут пользоваться различными подручными средствами
(доски, бревна, автомобильные камеры, обмундирование и т.д.). Если течение реки быстрое, то целесообразно плотик (узел) привязать веревкой к руке, так как плотик может быстро отделиться и уплыть по течению реки.
Переправа вплавь возможна также на бревнах или на двух-четырех мешках. Мешки набивают сосновой корой, камышом, соломой или другими материалами, обладающими подъемной силой и не впитывающими быстро воду. В современный период одним из наилучших подручных средств для переправы вплавь считается резиновый мешок (футбольная камера). Они очень легки и всегда могут находиться в рюкзаке во время длительных переходов. Перед переправой необходимо снять всю одежду, сложить в рюкзак, надуть пару футбольных камер (не очень сильно) и положить их также в рюкзак. Завязанный рюкзак следует положить в большой (не рваный) полиэтиленовый пакет и сверху завязать. Можно все вещи сложить в такой пакет, а пакет опустить в рюкзак, тогда намокнет только сам рюкзак, а все вещи останутся после переправы сухими.


ШКОЛА ВЫЖИВАНИЯ (Урок 4)

Категория: Интересные статьи | 30-07-2010, 18:36 | Просмотров: 4504

Может случиться, что лесник окажется один без воды и пищи в лесу в дали от населенных пунктов. В этом случае, кроме добычи пищи и воды, надо позаботиться о разведении огня. Особо актуально это в холодную пору. При наличии спичек вы можете разводить огонь в любых условиях и в любую погоду. Если ожидаются действия в отдаленных местностях, запасайтесь достаточным количеством спичек, которые всегда надо держать при себе в водонепроницаемом пакете. Необходимо научиться как можно дольше сохранять пламя спички при сильном ветре.
Что же делать, если с собой не оказалось спичек или они отсырели, т.к. не позаботились об их изоляции от влаги.


ШКОЛА ВЫЖИВАНИЯ (Урок 5)

Категория: Интересные статьи | 30-07-2010, 18:00 | Просмотров: 5247

Если без еды человек способен прожить более месяца, то вода составляющая 65% массы тела человека, крайне необходима. При обезвоживании организма могут возникнуть тяжелые расстройства: резко снижается масса тела, уменьшается объем крови и она становится более вязкой. При этом увеличивается нагрузка на сердце, связанная с большими усилиями на продвижение густой крови, снижаются секреции пищеварительных желез. Следует отметить, что человек почти не замечает обезвоживания организма, если она не превышает 5% массы тела, хотя уже при приближении к этой величине работоспособность начинает заметно снижаться. Если же потери воды превысят 10%, то в организме могут наступить необратимые изменения. Возрастание дефицита воды до 20–25% приводит к смерти.
Однако даже при большой потере воды все нарушенные процессы в организме быстро восстанавливаются, если организм пополнится водой до нормы.
Отсутствие воды в течение суток (особенно в жарких районах) уже отрицательно сказывается на моральном состоянии человека, снижает его боеспособность, волевые качества, вызывает быструю утомляемость.
Потеря организмом большого количества воды опасна для жизни человека. В жарких районах без воды человек может погибнуть через 5-7 суток, а без пищи при наличии воды человек может жить длительное время. Даже в холодных поясах для сохранения нормальной работоспособности человеку нужно около 1,5-2,5 литров воды в сутки.



Поиск по сайту

Авторизация


Регистрация

Кармаскалинский портал

Последние новости


Из каких источников вы узнаете о новостях села, района, республики, страны и мира:
-периодическая печать
-радио и телевидение
-Интернет
-др. источники